Большинство настроек интерфейса доступны через контекстное меню (щелчок правой кнопки мыши на основном поле). Здесь вы можете задать отображаемые элементы, выбрать удобный вам язык и т.д. Так же контекстное меню позволяет очистить игровое поле или же восстановить положение на поле, которое было при старте программы.
Панель настроек позволяет задать размеры поля и выбрать плотность окна программы. Полупрозрачное окно хорошо сочетается со стилем "Поверх других окон"/"Stay on top" (задаётся в контекстном меню).
Строка состояния (внизу окна) содержит контекстную подсказку; в правом углу строки состояния показываются координаты клетки, над которой находится мышка.
Управление полем:
Щелчок мышкой на поле добавляет врага;
Ctrl + щелчок мышкой добавляет мага (на поле может быть несколько магов);
Щелчок мышкой на маге активирует мага (будет омечаться именно его выстрел);
Наведение курсора на врага производит "выстрел" в него (если задан активный маг);
Если при движении мышки по полю зажата клавиша Shift, то выстрела не происходит (это позволяет "прицелиться" в центр скопления врагов);
Все объекты на поле можно перетаскивать мышкой.
"Горячие" сочетания клавиш:
Ctrl + Del = Очистить поле
Ctrl + R = Восстановить положение на поле при старте программы
Ctrl + T = Переключает режим "Поверх других окон"
Ctrl + S = Прячет/отображает строку состояния
Ctrl + N = Прячет/отображает номера клеток на стрельбище
Ctrl + # = где # -- цифра от 1 до 7 -- меняет размер стрельбища. Так, например, Ctrl+1 устанавливает размер 12x10
Ctrl + Стрелка вверх/вниз = увеличиват/уменьшает плотность окна программы
Положение окна программы и все его настройки сохраняются между запусками программы. Если по какой-то причине вы хотите, чтобы программа запустилась с настройками по-умолчанию -- удалите файл MageShoot.ini
II. Советы по использованию
В зависимости от размеров вашего экрана, вам может понравится один из двух способов использования программы. При достаточно большом экране удобно делать окно полупрозрачным и размещать его поверх других окон. Уменьшив поле до компактных размеров (и отключив все ненужные элементы отображения), можно разместить стрельбище поверх окна браузера, например в том месте, где отображается чат. Тогда в бою вам будут одновременно удобно и управлять игрой, и расчитывать выстрел мага.
Второй способ -- для сравнительно небольшого экрана -- работать с большим стрельбищем, без стиля "Поверх других окон". Тогда в бою вы просто переключаетесь между окном браузера и окном программы, при помощи стандратного сочетания Alt+Tab. Окно программы можно сделать слегка прозрачным, чтобы проще было выставлять положение магов/врагов на стрельбище.
На медленных компьютерах процесс отрисовки окна может занимать достаточно много времени; в этом случае при изменении размеров окна маштабирование изображения происходит резко, урывками. В этом случае рекомендуется отключить опцию "Гладкое маштабирование"/"Smooth resize" (задаётся в контекстном меню). Тогда окно будет маштабироваться не так красиво, но зато быстро
III. Известные недочёты + ТТХ
Есть некоторая нелогичность в изменении размеров окна под Windows Vista, если вы пытаетесь сделать его больше, чем то позволяет размер десктопа.
Под Windows Vista переключение языков программы может происходить не так красиво, как в WinXP или Windows2000 (в какой-то момент показывается ещё "недостроенное" окно). Не знаю, с чем это связано; и у меня пока нет возможности запустить программу под отладчиком на компьютере ОС Vista.
Программа тестировалась в Windows 2000, Windows XP, Windows Vista при различных конфигруациях системы. В этих ОС должна работать . Про совместимость с более древними версиями Windows даже думать не хочу
IV. Планы на будущее
Улучшение графики. Сейчас в программе используются картинки честно взятые из игры и смаштабированные PhotoShop'ом. Как следствие -- на лицо некоторая расплывчатость объектов на поле. Если кто-то умеет хорошо рисовать -- буду рад помощи; тут, собственно, совсем немного картинок/иконок надо сделать.
Подумываю о создании "трехмерного" вида -- той же косоугольной проекции, что и в игре. Не уверен, правда, хорошо ли это будет смотреться...
V. Как связаться
При возникновении какой-либо ошибки, не поленитесь сообщить мне о ней. Желательно, конечно, подробно описать шаги по воспроизводству ошибки; или, в крайнем случае, прислать скриншот, демонстрирующий эту ошибку.
Также, напоминаю, буду признателен тем, кто откликнется на просьбу помочь с графической составляющей программы.
Связаться со мной можно по личной почте, или по e-mail'у, указанному в Readme.txt файле архива.
Зарегистрировано на сайте Всего: 186 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 2 Некромант: 13 Рыцарь: 20 Маг: 6 Эльф: 21 Варвар: 17 Тёмный Эльф: 18 Демон: 6 Обычных юзеров: 81 Забаненных юзеров: 2 Из них Парней: 168 Девушек: 18